Елена Гриднева,
Head of Consulting
Входящие

Сегодня наш гость — ведущий специалист по CRM-маркетингу. 
Мы задали ей несколько вопросов о таком актуальном маркетинговом инструменте,
как пуш-уведомления.

Каковы особенности настройки пуш-уведомлений в браузерах, нужно ли настраивать интеграцию сайта для каждого в отдельности или сейчас используются универсальные решения?

Настройки у большинства платформ — коробочное решение. Делается все крайне просто и с минимальными телодвижениями со стороны программистов, что очень радует. Но если мы говорим о брошенных корзинах или просмотрах, то тогда сложность идентична настройке emailрассылок. В целом, если не нужны сложные омниканальные решения, все стандартно.

Есть ли статистика, в каком случае конверсия выше: при отправке пуш-уведомлений на ПК или мобильные устройства? Каковы затраты на запуск одной пуш-кампании в сравнении с массовой емейл-рассылкой?

Все зависит от отрасли, общая статистика тут не применима. И, конечно, если у вас нет приложения, то и мобильных push тоже не будет=) Огромное извращение и неблагодарное дело – отправлять webпуши на мобильные устройства. Стоимость для клиента? Шутка, совсем недавно узнала, что Тинькофф списывает деньги за mob push с расходами. Стоимость также зависит от используемой платформы. Совсем недавно одного клиента увели из «одного окна», чтобы снизить расходы на webпуши, сейчас стоимость веб пушей у этого клиента стала ниже относительно email. Но в большинстве случаев email дешевле (раза в два).

Есть ли, опять же, статистика, либо общее правило по частоте отправки пуш-уведомлений, чтобы подогревать неослабевающий интерес, но, с другой стороны, не раздражать пользователей чрезмерным привлечением внимания, что, как следствие, приведёт к немедленной отписке?

Как и с email, тут все индивидуально и должно быть основано на поведении подписчика: единого рецепта счастья нет. Любой канал коммуникаций должен быть полезен и не навязчив. Большинство компаний использует push для «долбежки» клиентов, поскольку в отличие от emailотписка не влияет на репутацию. Последние изменения в политике браузеров Google и Mozilla принесут негативные последствия для компаний, но в корне проблема не решится.

В заключение, несколько слов о будущем пуш-технологии. Может ли она стать отдельным каналом связи человека с искусственным интеллектом, который возьмет под полный контроль не только товарно-денежный отношения, но, к примеру, весь распорядок дня?

Конечно, но не почему-то мне кажется, что не в 2020. На данный момент уже есть попытки сделать такое: система научилась думать, не совсем ИИ, но уже прогресс. Некоторые платформы отправляют пуш в более оптимальный для человека промежуток дня. Некоторые компании в медицинских и образовательных сферах (не российские) стремятся сделать пуши качественным каналом помощи и напоминаний.

Иван Самошкин
johnlarvadragon@gmail.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *